1. без Библии 2. с Библией |
Урок 13. Христос и наше будущее |
|
Комментарий для учителейЦель учителя1. Исследовать причины, заставившие автора Послания к Евреям полагать, что он живет в последнее время. 2. Сравнить спасение, которое совершается в нашей жизни, и спасение как событие, ожидаемое в будущем. 3. Проследить взаимосвязь между служением Христа в небесном святилище и Его вторым пришествием. План урокаI. Время конца. II. Определение перспектив. III. Что нам уготовано в грядущем. КомментарийВ заключение изучения уроков этого квартала уместно поговорить о Втором пришествии Иисуса Христа. Эта надежда присутствует в вере Авраама, Исаака и Иакова — тех, кто ожидал осуществления упования, данного в обетованиях Его пришествия. Их жизнь была подчинена твердому убеждению, что однажды Бог выполнит то, что обещал им. Даже находясь на смертном одре, они продолжали с надеждой ожидать осуществления этих обетовании в будущем. Надежда на их осуществление ясно слышится в последних словах, которыми Исаак и Иаков благословили своих сыновей и внуков. В отличие от последующих поколений Израиля, осевших в Ханаане, Авраам, Исаак и Иаков жили преимущественно как пришельцы и странники на земле. Для этих патриархов Ханаан оставался еще в будущем. До конца жизни он так и остался для них землей обетованной, поскольку осуществление обетования, данного Аврааму, Исааку и Иакову, произошло через много поколений. Но для самих патриархов это обетование было вполне реальным, потому что его изрекли уста Божьи, и поэтому они нисколько в нем не сомневались. То же обетование, на осуществление которого уповали мужи веры в Ветхом Завете, дано и тем, кто живет в новую эру, — христианам Нового Завета. В Евр. 11:16, как и в Евр. 13:14, возникает тот же образ города, обещанного верующим в Бога. В этих текстах Павел ясно говорит о том, что их истинное жительство вовсе не на земле, потому что Бог приготовил им лучший город, к которому они привязались всем сердцем, — небесный Иерусалим. Земной Ханаан и земной Иерусалим были всего лишь образами того святого покоя, который ожидал их в будущем городе, «которого художник и строитель — Бог» ( Евр. 11:10). Приводя пример патриархов, автор Послания к Евреям ориентировал читателя на истинные ценности. Еще апостол Петр в 1 Петр. 2:11 упоминал о том, что верующие должны жить в этом мире подобно «пришельцам и странникам». Обращаясь к филиппийцам, Павел также указывал: «Наше же жительство — на небесах» ( Флп. 3:20). В различные периоды нашей эры для многих христиан это требование казалось слишком завышенным и нереальным. Но Авраам, Исаак и Иаков, искренне поверившие в будущий град, обетованный им Самим Богом, отнюдь не были непрактичными, оторванными от действительности людьми. Конечно, эти три патриарха были далеки от совершенства, но Бог не стыдится называть Себя их Богом, потому что они поверили Ему. Не имея места жительства, они искали себе Отечество. Если бы они только захотели, то могли бы в любой момент беспрепятственно возвратиться в страну, из которой некогда вышли. Но это противоречили бы их вере. Это было бы пренебрежение надеждой, которую вселил в них Бог. Проявив поразительную стойкость и терпение среди множества трудностей и испытаний, они упорно заявляли, что желают лучшего града, совершенно отличного от всех известных городов этого падшего мира. Другими словами, они чаяли города в небесной Отчизне, совершенного, преславного и не тронутого грехом. Особого внимания заслуживает употребление настоящего времени в ст. 16. Они стремятся «к лучшему, то есть небесному» Отечеству сейчас (англ. перевод), и Бог не стыдится их и называет Себя их Богом тоже сейчас. Для этих мужей веры, равно как и для всех, кто с верой следует по их следам сегодня, Бог приготовил Свой град, Свое Отечество. Понятно, что между небесной Отчизной и городом, «которого художник и строитель — Бог», нет никакой разницы. Патриархи и все верующие люди, жившие во времена Ветхого Завета, получат то же славное наследие, что и люди новой эры, верующие в Иисуса Христа. Тексты для исследования: Быт. 4:17; Мф. 24:24,37; Лк. 13:34; Евр. 12:28; Евр. 11:16; 1 Петр. 1:13; Откр.21:2,31. Насколько важным для автора Послания к Евреям было Второе пришествие Христа? Какая роль отведена этой теме в послании в целом? Насколько бы сохранилась целостность вести, которую стремится донести до читателя автор Послания к Евреям, не будь в нем упоминания о Втором пришествии? 2. Похоже, автор Послания к Евреям действительно считал, что живет в последние дни. Как вы думаете, допускал ли он мысль о том, что конца придется ждать еще несколько тысяч лет? Должно ли это влиять на наше убеждение в том, что мы живем в последние дни? Как? 3. Автор Послания к Евреям избегает предположений относительно наступления событий последнего времени в их точной хронологической последовательности. Однако для нас как адвентистов седьмого дня знание порядка, в котором будут развиваться эти события, представляется довольно важным. Можно ли, исходя из Послания к Евреям, сделать вывод, что вовсе не обязательно задумываться о конкретном характере событий последнего времени? 4. Как вы думаете, чем был земной Иерусалим для тех, кому адресовано Послание к Евреям? В какую сторону могло измениться их представление об Иерусалиме под влиянием того, что они видели в этом городе? Могли ли они испытать разочарование? Продолжали ли они все же испытывать эмоциональную и духовную привязанность к земному Иерусалиму? 5. Верите ли вы в прямом смысле в реальность существования небесного Города, и чем-он может отличаться от земных городов? Как вы считаете, почему Бог изображает Свое Царство в виде Города, в то время как Книга Бытие показывает возникновение городов как следствие отпадения человека от Бога? Личное благовествованиеКогда на свет появился Даниил, ему был сделан подарок: долгосрочный сберегательный вклад на сумму 50 долларов. Хотя этот вклад сделан на его имя и по праву принадлежит ему, в данный момент сберкнижка находится у его отца. Когда Даниилу исполнится восемнадцать лет, он вступит во владение этим вкладом и сможет распорядиться им по своему усмотрению. Подобным же образом во Христе для нас сокрыт бесценный дар спасения и вечной жизни. «Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего [Единородного]... что-бы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление» ( Гал. 4:4, 5). «Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божий. А если дети, то и... сонаследники .. Христу» ( Рим. 8:16, 17). Мы как дети Божьи получили наследие. Мы получили дар вечной жизни и небесный дом — новый Иерусалим. Хотя он по праву принадлежит нам, однако в данный момент он находится у Бога. Только с возвращением Христа мы сможем вступить в законное владение своим наследием. Господь не желает оставить кого-либо из нас без Своего дара, поэтому Он и откладывает Свое возвращение, давая нам достаточно времени, чтобы подготовиться. Он также рассчитывает, что мы поможем подготовиться к этому событию окружающим нас людям. Мы должны донести до них весть о Его скором пришествии и о даре вечной жизни. Господь желает, чтобы каждый из нас был готов получить из Его рук нетленное наследие. Иисус призывал нас в вопросах веры брать пример с детей. Только в этом случае мы сможем унаследовать Его Царство. Наблюдали ли вы за тем, как ведут себя дети в преддверии праздника или прихода гостей? Задолго до события они говорят только о нем, их глаза сияют от радостного предвкушения того, что произойдет. Я знаю одну маленькую девочку. Ее зовут Катя. Всякий раз, когда Катя узнает о предстоящем приезде бабушки, она выражает свой восторг. В день приезда бабушки Катю нельзя оторвать от окна: она с нетерпением ожидает появления бабушки. Когда на облаке славы появится Иисус, найдет ли Он нас нетерпеливо вглядывающимися в небо в ожидании Его пришествия? От теории к практике«Шрифт, который используется для набора в печать самых сенсационных новостей, часто называют „Масштабом Второго пришествия". Такие заголовки, набранные крупным, жирным, броским шрифтом, используются для привлечения внимания читателей к самым потрясающим, сногсшибательным новостям. Они, как правило, помещаются на первых страницах газет и журналов. Шрифт „Масштаб Второго пришествия" использовался для сообщения о капитуляции фашистской Германии и Японии, ознаменовавшей окончание второй мировой войны, об убийстве Джона Кеннеди, о покушении на президента Рейгана и о других трагических и судьбоносных событиях новейшей истории. Но однажды мир станет свидетелем события, именем которого и был назван самый крупный шрифт. Это будет Второе пришествие Иисуса Христа — действительно самое крупномасштабное событие за всю историю человечества!» Вопросы для размышления1. Как было сказано выше, самые важные новости печатаются в газетах крупным шрифтом. Какие методы могли бы, на ваш взгляд, принести наибольший эффект в распространении Церковью Благой вести? Почему так важно, чтобы Церковь была носителем этой вести? Почему одни методы оказываются более эффективными, чем другие? 2. В США на куполе Капитолия написано: «Все, сотворенное Богом, движется к одному Божественному событию». Кто-то из государственных деятелей времен, когда сооружалось это здание, понимая всю важность истины о Втором пришествии для существования нации, велел выгравировать на куполе эту надпись. С тех пор прошло много лет. Еще больше времени прошло со времени вознесения Иисуса Христа и Его возвращения на небо. Происходит ли по мере удаления от этого события постепенное угасание энтузиазма Церкви? Как вы считаете, укрепляются ли позиции дьявола с каждым следующим годом ожидания Второго пришествия и может ли это повлиять на исход великой борьбы? Вопросы для закрепления1. Сообщение о каких событиях вашей жизни вы бы набрали крупным шрифтом «Масштаб Второго пришествия»? Как в этих событиях отразилась ваша надежда на возвращение Господа? Как в ваших планах на будущее отражаются ваши отношения с Иисусом Христом? Как сказывается на масштабности планирования вами земных дел понимание того, что необходимо готовиться ко Второму пришествию? Другими словами, расширяете ли вы свои планы или сужаете? 2. Александр Макларен как-то заметил: «В начале своего существования Церковь думала о Втором пришествии больше, чем о смерти или о Царствии Небесном. Первые христиане думали не о небольшом углублении в земле, которое называется могилой, а об отверстом небе и сиянии там Божьей славы. Их мысли были не о том, как их похоронят в землю, а о Том, Кто силен вознести их на небо». Как это описание согласуется с ожиданием вами Второго пришествия? Проведите «инвентаризацию» своих приоритетов в жизни и посмотрите, насколько вы действительно ожидаете возвращения Господа Иисуса Христа. 3. Отвечая на вопрос о секрете своего успеха, Д. Муди сказал: «Вот уже много лет, выступая перед людьми, я всегда думаю о том, что моя речь может быть внезапно прервана пришествием Господа». Можете ли вы проявить такую же силу и страсть в личном благовествовании? Что мешает вам развить в себе эти качества и такое же отношение к проповеди Евангелия? ЗаключениеБог не пожалел ничего для нашего спасения, и Он желает, чтобы мы верили в Него и самым активным образом участвовали в своем будущем. Он желает, чтобы мы лично участвовали в спасении окружающих нас людей от греха, тем самым непрестанно возрастая в вере. Мы можем успешно благовествовать только тогда, когда наша жизнь будет отражать характер Спасителя, Который не желает, чтобы кто-либо погиб. |